Участник Сообщений: 23101 Рейтинг : 69618 На форуме с : 02.12.2013 Россия, Москва ФИО: Андрей
Отправлено: 01.03.2015 20:09 Идеи для выпускного в детском саду
Космический путь с планеты «Детский сад» на планету «Школа»
Музыкальный зал, в котором обычно проходят выпускные в детских садах, можно оформить под «звездное небо». Например, вырезать из бумаги и раскрасить небесные тела — кометы, планеты, даже летающие тарелки, и прикрепить их на стены и шторы. В конце выпускного стоит вручить ребятам самодельные дипломы «Выпускнику детского сада (имя-фамилия), присваивается квалификация «Первоклассник-испытатель».
— Добрый день, дорогие наши выпускники, и их родители, бабушки и дедушки! Сегодня у нас не просто выпускной для подготовительной группы детского сада, а самый настоящий старт юных космонавтов с обжитой планеты «Детский сад» на неизведанную таинственную планету «Школа»! Перед тем как отправить наших ребят в полет, мы несколько лет проводили специальную подготовку, которая будет незаменима в суровых условиях неизвестности. Давайте же познакомимся с географическими названиями вашего пункта назначения, и попробуем сначала пройти препятствия на нашей тренировочной базе.
Нарисуйте большую «географическую карту» неизвестной местности, на которой будут река «Математика», гора «Чтение», ущелье «Лепка», озеро «Рисование». Это может быть рисунок, например — сначала идет река, за ней гора, потом ущелье, потом озеро, и уже в конце маршрута — симпатичный домик. Главное, чтобы все это было подписано крупными буквами, и воспитатель будет показывать это место на карте, перед тем как провести каждый конкурс.
Выходит воспитатель выпускной группы:
— Мы прилетели издалека,
Глядь, перед нами большая река…
Как Смотрите здесь-переплыть эту реку?
Как не пропасть в глубине человеку?
Как называется речка-река?
Ах, «Математика»!!!
Ребята, давайте перебираться через речку! Покажем, чему вас научили на нашей станции космической подготовки!
Например: математическая викторина
Ведущий:
— Ребята, отлично! Река покорилась! Мы имеем полное право нарисовать через нее мостик!
Ведущий рисует через реку мостик.
Воспитатель:
— А теперь нам преградила путь гора под названием «Чтение»! Но что такое эта гора для нас, опытных покорителей сказочных вершин! Сейчас мы ее преодолеем все вместе, и помогут нам в этом те герои, которых мы уже знаем по книгам.
Пусть высокая гора покорится,
Крылья есть у нас, как у птицы.
Мы расскажем без подсказок
Про героев русских сказок!
В помощь: сказочная викторина
Ведущий:
— Ну, все, перешли через гору! Как у нас хорошо получается, смотрите, тропинку протоптали.
Рисует на карте тропинку, проходящую через всю гору.
Воспитатель:
— Только через гору перешли,
Как опять препятствие нашли!
Ребята, да что же это такое — перед нами ущелье и озеро! Что же делать? Как перебраться через эти преграды?
Ведущий:
— Подождите, а ведь они называются «Лепка» и «Рисование»! И вы хотите сказать, что нам ничего не сделать с такими простыми заданиями? Ведь на протяжении всех лет, что вы находились в детском саду, вы старательно учились и лепить из пластилина, и рисовать, и делать аппликации. Дорогой Воспитатель, неужели у вас не осталось работ ваших ребят?
Воспитатель:
— Как же я могла с ними расстаться? Все здесь!
Можно отгородить ширмой стол и стену, и на этом месте устроить небольшую выставку рисунков и поделок ребят, желательно ближе к зрителям, чтобы потом все могли подойти и посмотреть этот вернисаж.
Ведущий рисует мостик через ущелье и лодку на озере.
— Ну вот ребята мы и добрались до вашего нового дома на новой планете! А чтобы отметить такое событие, и освоить новый дом, нам надо спеть и сплясать! Подарите нам, воспитателям прощальный подарок — песенку и танец.
Дети танцуют заранее подготовленный танец «Звездочки». Он не будет ничем отличаться от обычного танца, поставленного для маленьких плясунов — хоровод, «пяточка-носочек», хлопки в ладоши, одним словом, как воспитатель организует такой танец. Но девочкам можно дать в руки звездочки, обернутые разноцветной фольгой, а мальчикам небольшие фонарики, а свет немного приглушить, или задернуть шторы. Конечно, темно быть не должно, максимум — полумрак, но если шторы темного цвета, то на их фоне мелькание фонариков и отблеск звездочек будет очень красиво смотреться. Можно рассмотреть и вариант со светодиодными игрушками.
Выходит ребенок (лучше выбирать из «активных» детей, которые не боятся быть в центре внимания), обращается к Воспитателю:
— Товарищ командир тренировочной базы, разрешите обратиться!
Воспитатель:
— Обращайтесь, курсант!
Ребенок:
— Межгалактический корабль выпускников детского сада (название) к старту на планету «Школа» готов! Разрешите взлет!
Воспитатель:
— Взлет разрешаю!
Ребенок, поворачивается к зрителям, делает отмашку:
— Поехали!
Звучит музыка, а пока она идет, воспитатели вручают детям шутливые «Дипломы космонавтов».
Автор-сценарист: Татьяна Роднина
Постоянный Участник Сообщений: 38 Рейтинг : 322 На форуме с : 15.01.2015 Россия посёлок Эльбан ФИО: Иванченко Антонина Александровна
Отправлено: 31.03.2015 08:05 ИГРЫ НА ВЫПУСК
Игра"В школу по будильнику".
Вед : Раз- два- три- четыре-пять! Начинаем мы играть,
Будем с вами, братцы, мы тренироваться.
Чтоб в сентябрьский первый день в школу нам собраться.
Играют 2 семьи: мама, папа и ребенок. Раздается звонок будильника.
продолжение: Скрытый текст
Ребенок собирает портфель, папа надувает воздушные шарики, мама их завязывает и собирает в букет.
Когда все семье справились со своими заданиями, необходимо позвонить в колокольчик.
Кто первый позвонил, тот и выиграл
***
эстафета “На школьном базаре”. Выставляются столы, на которых врассыпную лежат игрушки, продукты (муляжи фруктов, печенье, конфеты). Школьные принадлежности. Две команды детей встают напротив столов. Дети каждой команды, стоящие первыми, беру портфели. Бегут на “базар” и, выбрав на столе один предмет, нужный для школы, и, положив его в портфель, бегут назад, передают портфель следующему игроку. Побеждает команда, первая выполнившая задание
***
`Сон первоклассников`
Два ребенка сидят на стульчиках в разных концах зала (желательно на крепких стульчиках, с подлокотниками, или на табуреточках). Возле каждого ребенка разбросаны школьные принадлежности и пустые обручи. Надо собрать свои предметы в обруч, не вставая со стула, передвигаться на стуле по залу можно (`ездить`). Суть игры объясняет ведущий: Васе и Пете приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Все разлетелось по кораблю, а первоклассники будто привязаны к креслам. А завтра-то в школу! Кто быстрее соберется?
«Семь свечей»
Испекли мы торт на праздник,
семь свечей на нем зажгли,
съесть хотели торт,
но свечки потушить мы не смогли.
Дети стоят в двух кругах. 7 детей с платочками в маленьком кругу — это свечки.
Остальные в большом кругу.
1—4-й такты. Дети идут по кругу вправо и поют. Дети-свечки кружатся, помахивая над головой платочками.
5—8-й такты. Те же движения, но в другую сторону.
9-й такт. Все останавливаются. Дети в большом кругу делают вдох.
10-й такт. Дуют на свечки. Дети-свечки приседают, лицом в центр, расстелив платочки за спиной на полу.
И—12-й такты. Дети в большом кругу кружатся на поскоке.
13-й такт. Поднимают платочки, кто быстрее. Эти дети становятся свечками. Игра повторяется.
Мы играем с цифрами
Заранее заготавливаем карточки с цифрами для одной команды (1,2,3, 4,5,6,7,8,9,10); для другой команды:
(10,20,30,40,50,60,70.80.90.100) Надеваем карточки всем играющим на шею( на ленточке). Пока звучит музыка участники танцуют или двигаются произвольно по всему залу. С окончанием музыки необходимо выстроиться одной команде в порядке возрастания( от 1 до 10); другой команде (от 10-100). Задания можно варьировать.
«ИГРА С ЦИФРАМИ»
Картонные цветы достают из корзины с цифрами от «1» до «7» двух цветов раздаются детям. Под музыку дети танцуют с цветами, с окончанием музыки встают в 2 команды по цвету и по порядку цифр. Передают цветы друг другу. Играют 2 раза.
Игра `Отметки`.
На столе лежат карточки, перевернутые к нему лицом. Под музыку дети врассыпную бегают по залу и должны с окончанием музыки взять любую карточку, поднять ее верх, повернуть оценкой лицом к родителям. Вот на какие оценки будут учиться ваши дети: Кто-то на`4`, кто-то на `5`! Молодцы!
(убирает карточки)
А теперь приглашаем поучаствовать в игре наших родителей. (несколько родителей выходят в зал). (ведущая достает другие карточки с оценками). Посмотрим, на какие оценки учились ваши родители? Задание то же... Но с окончанием музыки родители замечают, что у некоторых были `3`.
`Математический горох`.
Рисуем стручки гороха и внутри каждого стручка-горошинки(разное количество). дети идут `на огород`, выбирают любой стручок и под веселую музыку подскоками двигаются врассыпную. Ближе к зрителям разложены карточки-цифры. Задача детей-по сигналу(по окончании музыки) сосчитать горошинки(они это делают, пока двигаются поскоками) и встать около своей цифры, т.е.так, чтобы количество горошин совпадало с цифрой около которой они стоят.Стручок поднять высоко вверх, что бы все могли проверить их ответ.
Игра проходит интересно, весело и незатерто. Использую 7-8-стручков, затем 2-я группа детей. поиграть всем хочется!
Обычно проводит какая-нибудь Королева Математики или т.п. персонаж.
на выпускном
. Встают парами: ребенок со своим родителем, танцуют под веселую музыку, а один человек (ведущий, например,) без пары. Когда музыка внезапно заканчивается, нужно быстро найти себе другую пару. Что тут начинается, все просто расхватывают друг друга! Очень смешной конкурс да и какая-то коммуникация взрослых и детей!
Игры с Карлсоном ( герой - на ваше усмотрение)
КАРЛ:А у меня есть «пятерка»- один отличник дал. Только «пятерка»-то у меня одна, как же мы ее поделим? А вот у меня есть палочка- выручалочка. Вставайте в круг: кто 5-ку достанет, тот и отличник!
АТТРАКЦИОН «ОТЛИЧНИКИ»
Небольшой платок с нарисованной 5-кой одним концом крепится к палке 1,5 метра длиной. Для этого на конце палки выпиливается щель. Под музыку Карлсон вертит палкой по кругу. Подпрыгивая, дети срывают платок/
КАРЛ:А еще у меня есть одна «2»- знакомый двоечник дал. (Достает поролоновую двойку на длинной веревке) А ну, вставайте в круг, пошалить очень хочется. Я буду двойку крутить: кто ее перепрыгнет, тот молодец, а остальные двоечники. Шучу.
АТТРАКЦИОН «ДВОЕЧНИКИ»
игра с буквами. по типу ` Зазевался` . У всех детей на груди таблички с какой - либо буквой.
Дети парами стоят по кругу. Первые впереди, вторые сзади. В середине стоит ребенок .На первую часть музыки ребенок, стоящий в кругу танцует( к примеру, ковырялочку делает), а все дети поют такие слова.: ` Буква А одна осталась, потому что зазевалась, будем мы с тобой играть, постарайся не зевать`
На вторую часть музыки вторые подскоком бегут по кругу за спинами первых вместе с буквой А, первые хлопают в ладоши , на окончание музыки быстро стать впереди любого ребенка ( первого). Кому то места не хватит, он и будет новой зазевавшейся буквой.
игра `Умные папочки ип веселые тапочки` (или наоборот-?!). ДЛя игры нужны 8 пар тапочек. На них наклеены буквы, из которых можно составить слово `Аттестат` (ой, а второе не помню...Но там тоже 8 букв). А тапочки выставляются так, чтобы буквы были вразброс. Играют папы в 2 командах. Кто быстрее наденет тапочки на ноги и встанет в таком порядке, чтобы дети могли прочитать слово. Прикол в том,
что папки одевают тапочки , обращая внимание на `пару`, а по буквам не сходится. И тут уже кто во что горазд!
Игра называется `Утро первого сентября.`
Вед: Совсем скоро наступит долгожданный день 1 сентября, и вы пойдете в школу.
Конечно - же папа с мамой в это утро не пойдут на работу, а останутся дома, что бы проводить вас и помочь сделать этот праздник незабываемым.
Пока вы сами будете собирать портфель, мама приготовит вкусный завтрак и не забудет кое что положить вам перекусить на переменке, ну а папа надует самые прекрасные в мире шары.
А чтобы утро 1 сентября прошло без запинки мы сейчас порепетируем!
Ставятся в ряд на длину зала стол для мамы и ребенка, где с маминой стороны лежит прозрачный объемный кулечек и все для завтрака, в том числе (мелкие очень ненужные предметы типа бульонного кубика, кипятильничка завернутого в фольгу, пакетика `Смекта` или наподобие, муляжа картошки, баклажан и т.п. )
С другой стороны стола - школьные принадлежности вперемежку с журналами и игрушками.
Далее стул для папы с двумя шарами и катушкой ниток, далее стул с надписью `Школа.`
По сигналу будильника на скорость сначала мама с ребенком собирают завтрак и принадлежности, потом бегут к папе, тот опять же на скорость надувает 2 шара, завязывает их, и уже оба родителя, приводят свое чадо в `Школу` , сажают на стул.
Затем ведущая рассматривает завтраки и собранный портфель.
Играть могут 2 или 3 семьи.
***
Игра «Первый раз в первый класс».
Соревнуются две команды (папа, мама, ребенок). На двух столах одинаковые наборы: школьные принадлежности, игрушки, шары, цветы, нитки (для завязывания надутых шаров). По сигналу ребенок должен собрать в портфель только нужные для школы вещи, мама – сделать букет, папа – надуть и завязать шар. Когда каждый справится со своим заданием, семья берется за руки и бежит в «школу» (к своему
колокольчику в другом конце зала, можно привлечь бабушек, которые будут изображать директора школы и звонить в колокольчик). Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
***
Игра выпускников с малышами и подводка к игре.
В зал заходят малыши под музыку «Топает малыш». Они несут в подарок носовые платочки с пятерками.
1. Мы чуть-чуть моложе вас, хоть бы вырасти скорей!
Провожаем в первый класс, мы больших своих друзей!
2.Мы пришли к вам попрощаться, очень жалко расставаться!
А нельзя ли будет нас взять с собою в первый класс?
3. Вы будете учиться читать, писать, считать
Все: Желаем вам, ребята, «пятерки» получать.
Показывают платочки с пятерками.
Воспитатель малышей:
Платочки эти получайте, от нас на память принимайте,
Ими носики не вытирайте, а лишь весело играйте.
Они помогут вам узнать, кто получит в школе «5».
Игра с платочками «Получи «5».
Малыши с платочками встают в середину круга лицом к старшим. Платочек держат в правой руке и машут им «до свиданья». Старшие идут хороводным шагом и поют песню под мелодию «Каравай»:
Вот пришла пора проститься,
Школа нас зовет учиться.
Будем мы читать, писать
И пятерки получать!
В конце песни малыши кладут платочки на пол. Звучит веселая музыка. Малыши хлопают, старшие бегут по кругу. С окончанием музыки берут платок с пятеркой.
После игры, воспитатель малышей:
Мы желаем вам учится на «4» и на «5»,
И любимый детский сад
Никогда не забывать!
***
«1 сентября»
Двое играющих садятся на стулья и делают вид, что спят. Рядом находятся столы, на которых разложены школьные принадлежности и стоят вазы с цветами. По сигналу(звонку будильника) игроки просыпаются, собирают портфель, берут букет цветов и говорят: «В школу готов(а)!»
Побеждает тот, кто первым скажет эту фразу.
«Математическая»
На стол выкладываются линейка, карандаш, резинка, учебник математики, палочки, любые мелкие игрушки, краски, ложки и.т.д. Из всего этого ребенок должен выбрать то, что ему пригодится на уроке математики. Играют по два человека
« По-порядку»
Дети делятся на две команды. Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до10 двух цветов. Дети под музыку двигаются врассыпную по залу, с окончанием музыки встают по порядку в своей команде. Кощей проходит по командам, проговаривая цифры.
Кощей: Цифры я запомнил, спасибо! А вот считать я не умею
«Посчитай-ка»
Участвуют 5-6 детей. Каждому дают цифры от 1 до 5 или 6 ( в зависимости от количества воспитанников) Под музыку дети танцуют или просто бегут врассыпную, по окончании музыки выстраиваются в одну линию в соответствии с цифрами от 1 до 5 или 6.
Игра «Веселый счет» к выпускному
Короткое вступление : стоят участники.
Затем дети двигаются подскоками врассыпную по залу
Смена музыки остановиться поднести ладошку сначала к правому ушку, затем к левому и в ритм нужно сказать : «Что вы сказали?, Какую назвали?»
Дальше звучит музыка как в начале, - дети хлопают в ладошки, а с окончанием музыки взрослый либо говорит любое число – например 4 , либо показывает карточку.
Дети должны встать по 4. далее игра продолжается. На цифру"0" они должны сесть на стулья.
ИГРА «КТО СКОРЕЙ СОСТАВИТ СЛОВО»
5 детей, держат перед собой по одной букве (карточки)- Ш, К, О, Л, А. Под музыку двигаются врассыпную, на окончание музыки составляют слово «Школа». Игра повторяется второй раз с другими детьми составляют слова - «Ручка», «Книга», «Пенал», «Звонок».)
«Придумай слово»
Ведущий показывает букву, а дети придумывают слово.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «БУКВЫ ПЛЯШУТ И ПОЮТ»
Дети с буквами в руках танцуют и поют:
Мы поём, играем, пляшем, а потом поём опять,
Посмотри на игры наши и научишься читать!
На страницу и на строчку станем вместе раз и два,
мы построимся в цепочку и получатся слова.
1,2,3 – слово школьное сложи!
Складывают слова.
«Подскажи словечко»
едущий предлагает ребятам отгадать загадки о тех предметах, которые пригодятся в школьной жизни.
Буквы все от А до Я на страницах…(Букваря)
Должен каждый ученик в школу брать с собой…(Дневник)
Чтобы ручкою писать приготовим мы…(Тетрадь)
А альбом раскрасит наш, ну, конечно…..(Карандаш)
Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в….(Пенал)
«Напиши слово»
На столе разложены буквы. Ведущий называет какое-нибудь простое слово и дает ребенку карточки с буквами, которые присутствуют в заданном слове. Необходимо из букв сложить слово. Играют 2-3 человека
«Подготовься к уроку рисования»
Дети делятся на две команды. Каждая команда встает рядом со столиком. На некотором расстоянии от них также стоит стол, на котором разложены разнообразные принадлежности для рисования соответственно количеству участников, перемешанные с другими предметами. Задача игроков: прыгая по разноцветным кляксам, разложенным в ряд на полу, добраться до столика с предметами, взять с него один, также вернуться к команде и положить взятый предмет на свой столик. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и правильнее.
«Школьное – нешкольное»
Игра на внимательность. Ведущий называет предмет, если он школьный, дети хлопают в ладоши, если не школьный, топают.
`Математические цветы`
Из картона делаются сердцевинки - кружочки цветка в нем цифра и лепестки с примерами (можно одного цвета брать фон лепесков, чтобы дети быстрее ориентировались. Например сердцевинка с цифрой 5 примеры: 2+3, 6-1 ит.д. Дети под музыку танцуют с лепестками, по окончанию музыки должны составить правильно математические цветы. Сердцевинки кладут воспитатели. Затем все вместе проверяют правильность решения. Точно также можно и с БУКВАМИ В сердцевинке Буква О, на лепестках ..СА (оса), ..КНО, и т.п. Очень интересно проходит.
***
Собери « 5!».
На полу раскладывают воздушные шарики, на которых нарисованы отметки 1,2,3,4,5. Кто больше наберет шариков с пятерками.
***
`Займи горшок` (Горшки расставлены по кругу, пока звучит музыка бегаем вокруг горшков, музыка закончилась - садимся на горшок, с каждым разом горшки убираются, их становится меньше) Перед началом игры можно ребятам, да и родителям предложить вспомнить, какими они были маленькими (надеть им чепчики, сказать, что ходить они тогда не умели, а только ползали и предложить им на четвереньках доползти до горшков).
Еще родители на горшках у меня прыгали, соревновались. Ну и наверное всем известные `Соскоплюи` всегда проходят весело. (Предлагается надеть чепчики, в рот кладут пустышку, пока звучит музыка сосем пустышку, музыка закончилась - плюем)
***
Аттракцион «Дойди до школы по квадратикам»
(Собрать ранец, одеть на спину, дойти до школы, выбирая из геометрических фигур, разложенных на полу, квадраты)
***
Фотоаппарат
У меня есть фотоаппарат и мне бы хотелось, чтобы на память о вас осталась ваша общая фотография. Фотографироваться мы будем по сигналу. Пока звучит музыка, танцуете. Как только музыка остановится, слушайте, какое число я скажу. Н-р: Три! Собирайтесь по трое и замрите как на фотографии, а я вас сфотографирую. Но если я скажу слово «Фотография!», быстро собирайтесь все вместе. Музыка зазвучала, значит танцуем.
***
2й Вед: Все наши ребята пойдут в школу, будут там стараться, трудиться, хорошо учиться, а плакать и жадничать, ни - чуточки, не будут!
Бяка: А это мы сейчас проверим! Есть у меня пятерка, один отличник дал. Только пятерка у меня одна. Как же мы ее поделим? Вставайте в круг. Ктопятерку достанет, тот и отличник!
13. ИГРА «КТО ОТЛИЧНИК»
(Крутит над головами ребят «пятерку» из поролона, дети подпрыгивают и достают рукой).
2-й Вед:Посмотрите, сколько, много у нас отличников!
Забияка: А у меня «двойка» есть! (Достаетпоролоновуюдвойку на длинной веревке). Я буду двойку крутить, кого она заденет по ногам, тот – двоечник!
14. ИГРА «КТО ДВОЕЧНИК»
(Крутит над полом «двойку» из поролона, дети подпрыгивают).
***
Мы играем с цифрами: Заранее заготавливаем карточки с цифрами для одной команды (1,2,3, 4,5,6,7,8,9,10); для другой команды:
(10,20,30,40,50,60,70.80.90.100) Надеваем карточки всем играющим на шею( на ленточке). Пока звучит музыка участники танцуют или двигаются произвольно по всему залу. С окончанием музыки необходимо выстроиться одной команде в порядке возрастания( от 1 до 10); другой команде (от 10-100). Задания можно варьировать.
Игра "Отметки".
На столе лежат карточки, перевернутые к нему лицом. Под музыку дети врассыпную бегают по залу и должны с окончанием музыки взять любую карточку, поднять ее верх, повернуть оценкой лицом к родителям. Вот на какие оценки будут учиться ваши дети: Кто-то на"4", кто-то на "5"! Молодцы! (убирает карточки)
А теперь приглашаем поучаствовать в игре наших родителей, (несколько родителей выходят в зал), (ведущая достает другие карточки с оценками). Посмотрим, на какие оценки учились ваши родители? Задание то же... Но с окончанием музыки родители замечают, что у некоторых были "3".
игра с Карлсоном (герой - на ваше усмотрение) КАРЛ:А у меня есть «пятёрка»- один отличник дал. Только «пятёрка»-то у меня одна, как же мы её поделим? А вот у меня есть палочка- выручалочка. Вставайте в круг: кто 5-ку достанет, тот и отличник!
АТТРАКЦИОН «ОТЛИЧНИКИ»
/Небольшой платок с нарисованной 5-кой одним концом крепится к палке 1,5 метра длиной. Для этого на конце палки выпиливается щель. Под музыку Карлсон вертит палкой по кругу. Подпрыгивая, дети срывают платок/
KAPJT.A ещё у меня есть одна «2»- знакомый двоечник дал. (Достаёт поролоновую двойку на длинной верёвке) А ну, вставайте в круг, пошалить очень хочется. Я буду двойку крутить: кто её перепрыгнет, тот молодец, а остальные двоечники. Шучу.
АТТРАКЦИОН «ДВОЕЧНИКИ»
игра с буквами, по типу " Зазевался" . у всех детей на груди таблички с какой - либо
буквой.
Дети парами стоят по кругу. Первые впереди, вторые сзади. В середине стоит ребенок .На первую
часть музыки ребенок, стоящий в кругу танцует( к примеру, ковырялочку делает), а все дети поют
такие слова.:" Буква А одна осталась, потому что зазевалась, будем мы с тобой играть, постарайся не
зевать"
На вторую часть музыки вторые подскоком бегут по кругу за спинами первых вместе с буквой А,
первые хлопают в ладоши , на окончание музыки быстро стать впереди любого ребенка ( первого).
Кому то места не хватит, он и будет новой зазевавшейся буквой.
игра "Умные папочки ип веселые тапочки" (или наоборот-?!), для игры нужны 8 пар тапочек. На них наклеены буквы, из которых можно составить слово "Аттестат" (ой, а второе не помню...Но там тоже 8 букв). А тапочки выставляются так, чтобы буквы были вразброс. Играют папы в 2 командах. Кто быстрее наденет тапочки на ноги и встанет в таком порядке, чтобы дети могли прочитать слово. Прикол в том, что папки одевают тапочки , обращая внимание на "пару", а по буквам не сходится. И тут уже кто во что горазд!
***
`Двойка`. К перевернутой пятерке привязать веревку. Дети стоят в кругу. Ведущий говорит `Кого двоечка коснется, тот на второй год остается`, крутит веревку, дети перепрыгивают.
Репка
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку.
Запрещенное движение
Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение `руки на пояс`. Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их.Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть
Игра «Бантики»
На канат завязывают несколько лент( по 5 с каждой стороны) в середине лента завязана на бантик. Выбираются 2 участника(папы), которые встают с каждой стороны. По сигналу они должны завязать ленты в бантики. Кто быстрее?
игра `Дирижер`. Ребенок-дирижер стоит в середине,а остальные-музыканты-стоят в круге.На 1-ю часть музыки дирижер дирижирует,а музыканты играют в ритм музыки.С концом 1-ой части кладут инструменты на пол,и на вторую,быструю часть музыки бегут по кругу вместе с дирижером.С окончанием музыки быстро берут инструменты.Кому не досталось-тот дирижер.
***
музыкальный руководитель МДОУ №30, пос. Эльбан, КБР, Россия
СУПЕРМОДЕРАТОР Сообщений: 14883 Рейтинг : 98865 На форуме с : 02.12.2013 Россия Омск ФИО: Лиховцова Татьяна
Отправлено: 06.05.2015 04:34 Игра «Что лежит в твоем портфеле?»
Портфель собрать пришла пора,
И ждем мы правильный ответ.
Согласны — отвечайте «Да»,
А если не согласны — «Нет».
Что лежит в твоем портфеле?
Коробка яркой акварели...
Простой обычный карандаш...
Тарелка с рыбой и гуляш...
Учебник с глянцевой обложкой...
Бумажный бант для игр с кошкой...
Твоя любимая игрушка...
И новогодняя хлопушка...
Резинка-ластик и линейка...
Машинка-кран на батарейках...
Тетради, книги и блокнот...
И автомат, и пулемет...
И циркуль, и большой пенал...
И электронный самосвал...
И обувь сменная — кроссовки…
Альбом для классной зарисовки...
Универсальная рогатка...
И медицинская перчатка...
Конструктор новый для трудов...
Набор бумаги всех цветов...
Картон, и клей, и пластилин...
И керосин, и вазелин...
Дневник с заполненной страницей...
Чтоб там поставить единицу...
Портфель сумели мы собрать,
За что все получают пять!
Отправлено: 22.07.2015 11:46 Игра «Чья семья быстрее соберется на 1 сентября» ( на выпускном.)
Вся семья (мама, папа, ребенок) «спит» (сидят на стульчиках, руки под щекой), укрыты «одеялами» (простынями). На столике (у каждой семьи) лежат школьные атрибуты (вперемешку с лишними). Звучит колыбельная, затем - неожиданно для играющих, звенит будильник. По звонку - семья быстро встает и каждый выполняет свое задание:
мама «заправляет» кровать (складывает все «одеяла»), папа надувает воздушный шарик, ребенок – складывает собирает в ранец школьные атрибуты. Про лишние предметы ребенку перед началом игры не напоминают.
СУПЕРМОДЕРАТОР Сообщений: 14883 Рейтинг : 98865 На форуме с : 02.12.2013 Россия Омск ФИО: Лиховцова Татьяна
Отправлено: 03.04.2016 14:35 Игра «Как-то утром мы проспали…»
Ведущий: — Уважаемые родители, не секрет, что собирать в школу юного первоклассника — дело сложное и ответственное. Особенно рано утром, особенно, когда вдруг неожиданно оказывается, что вы ПРОСПАЛИ! Чтобы быть готовыми к этой неожиданности и выйти из нее с честью, сейчас мы с вами должны прорепетировать! Мы смоделируем ситуацию, когда рано утром вы, еще не проснувшись, практически с закрытыми глазами, в утренней темноте, торопитесь собрать ребенка в школу. А мы потом посмотрим, как вы справились с задачей и не принесет ли ваше чадо с собой в класс что-нибудь необычное?
Задача для родителей — с завязанными глазами собрать школьный ранец. Предметы, которые предлагаются для складывания: учебник, пенал, ручки, карандаши, краски, тетрадки. Также в этом наборе должны быть вещи, не предназначенные для того, чтобы брать их с собой в ранце в школу: мягкая игрушка, кукла, шоколадка, банка с кофе, домашние тапочки, зубная щетка и паста, телевизионная программа, мамины духи и тушь для глаз, бабушкино вязание и так далее.
Одновременно ранец собирают двое родителей. На укладку ранца дается одна минута, так как собираться надо очень быстро, чтобы не опоздать в школу.
СУПЕРМОДЕРАТОР Сообщений: 14883 Рейтинг : 98865 На форуме с : 02.12.2013 Россия Омск ФИО: Лиховцова Татьяна
Отправлено: 18.03.2016 11:12
ТЕЛЕФОН МЕЧТЫ
цитата:
два блока для мальчиков и для девочек
Б.Я: А хотите, я предскажу вам будущее. Кем вы будете, когда вырастите.
Есть у меня волшебный телефон, вот мне и поможет он.
Отправлено: 07.12.2013 20:24 Очень прикольные «ЦВЕТНЫЕ ТАНЦЫ» Только зарегистрированные пользователи могут видеть этот текст Микс для игы. Танцуют те, о каком цвете поётся в музыкальном отрывке.
СУПЕРМОДЕРАТОР Сообщений: 14883 Рейтинг : 98865 На форуме с : 02.12.2013 Россия Омск ФИО: Лиховцова Татьяна
Отправлено: 23.04.2014 21:36
`Шляпа мыслей` на выпускной.
ИГРА «ШЛЯПА МЫСЛЕЙ» Мальчику:
Что этот мальчик думает о сегодняшнем дне? (023) Девочке:
Интересно, какое у нее любимое блюдо? (024) Мальчику:
О чем мечтает это мальчик? (025) Девочке:
Куда бы она хотела ходить каждое утро? (026) Мальчику:
На какой машине этот мальчик будет ездить через 10 лет? (027) Девочке:
Что эта девочка думает про школу? (028) Мальчику:
А это мальчик идет в школу с охотой или немножко побаивается? (029) Девочке:
А эта девочка будет подсказывать друзьям в школе, если их вызовут к доске? (030) Мальчику:
Что он будет думать, если его вызовут к доске? (031) Девочке:
О чем она думает? (032) Родителям:
Что Вас ожидает с 1 сентября? (033) Родителям:
Что необходимо для успешной учебы вашего ребенка? (034) Папе:
Давайте познакомимся с эти папой? (035) Маме:
Много ли денег для счастья нужно этой даме? (036) Маме:
Какие пожелания будут у вас для выпускников? (037) Маме:
Какие пожелания от Вас будут нашим гостям? (038) Музыкальному руководителю:
О чем думает наш музыкальный руководитель, ........? (039) Папе:
А сейчас мы узнаем сокровенные мысли нашего папы? (040) Заведующей:
Сейчас мы узнаем, нравится ли праздник нашей заведующей, .....? (041)
Фотоаппарат
(Карлсон говорит)
У меня есть фотоаппарат и мне бы хотелось, чтобы на память о вас осталась ваша общая фотография. Фотографироваться мы будем по сигналу. Пока звучит музыка, танцуете. Как только музыка остановится, слушайте, какое число я скажу. Н-р: Три! Собирайтесь по трое и замрите как на фотографии, а я вас сфотографирую. Но если я скажу слово «Фотография!», быстро собирайтесь все вместе. Музыка зазвучала, значит танцуем. `
СУПЕРМОДЕРАТОР Сообщений: 14883 Рейтинг : 98865 На форуме с : 02.12.2013 Россия Омск ФИО: Лиховцова Татьяна
Отправлено: 25.02.2017 08:30 Игра «Облако добрых мыслей»
Количество участников: все ребята.
Вам понадобится: вырезанные из цветного картона модельки облаков по количеству выпускников.
Детям раздаются заранее заготовленные модельки, каждая из них подписывается именем и фамилией выпускника. Все модельки клеятся на большой ватман или доску. Ребята в течение вечера подходят к этой доске и пишут пожелания своим друзьям и товарищам. Помните, что писать можно только хорошее! После вечера каждый из детей забирает домой свое «облако добрых мыслей»
СУПЕРМОДЕРАТОР Сообщений: 14883 Рейтинг : 98865 На форуме с : 02.12.2013 Россия Омск ФИО: Лиховцова Татьяна
Отправлено: 25.02.2017 08:31 Количество участников: трое родителей.
Вам понадобится: три рюкзака и школьные принадлежности.
А теперь представим, что наши родители — это школьники, которые проспали свой первый день. Родителям завязывают глаза, на стол перед ними кладут различные предметы: учебники, канцелярские принадлежности, краски, фломастеры, пенал и тетради. Эти предметы перемешиваются с игрушками, зубными щетками, пультами от телевизора и другими вещами, которыми нужно пользоваться в быту, а не в школе.
По команде ведущего родители начинают собираться. На сборы дается совсем мало времени: одна минута.
После глаза развязываются, а содержимое школьных портфелей показывается остальным.
СУПЕРМОДЕРАТОР Сообщений: 14883 Рейтинг : 98865 На форуме с : 02.12.2013 Россия Омск ФИО: Лиховцова Татьяна
Отправлено: 25.02.2017 08:34 Игра «Я хочу пожелать…»
Количество участников: 5-6 родителей.
Вам понадобится: яркий мешочек с собранными в нем предметами.
Ведущий предлагает родителям придумать оригинальное поздравление детям. Для этого им нужно достать первый попавшийся предмет из мешочка, подарить его ребенку и сказать несколько добрых слов в напутствие будущему школьнику (слова должны быть связаны с предметом).
СУПЕРМОДЕРАТОР Сообщений: 14883 Рейтинг : 98865 На форуме с : 02.12.2013 Россия Омск ФИО: Лиховцова Татьяна
Отправлено: 25.02.2017 08:36 Кто больше наберёт отметок
( герой - на ваше усмотрение)
ШАПОКЛЯК: А мы сейчас это проверим. Вот портфели, вот отметки (показывает). Кто больше соберёт отметок в портфели?(высыпает 1.2.3.4.5)
Если дети брали 1,2,3 – играют еще раз, а Шапокляк хвалит детей за 1,2 предлагает родителям посмотреть, какие отметки дети набрали в портфель.
Сон первоклассников
Два ребенка сидят на стульчиках в разных концах зала (желательно на крепких стульчиках, с подлокотниками, или на табуреточках). Возле каждого ребенка разбросаны школьные принадлежности и пустые обручи. Надо собрать свои предметы в обруч, не вставая со стула, передвигаться на стуле по залу можно (`ездить`). Суть игры объясняет ведущий: Васе и Пете приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Все разлетелось по кораблю, а первоклассники будто привязаны к креслам. А завтра-то в школу! Кто быстрее соберется?
СУПЕРМОДЕРАТОР Сообщений: 14883 Рейтинг : 98865 На форуме с : 02.12.2013 Россия Омск ФИО: Лиховцова Татьяна
Отправлено: 25.02.2017 08:37 Выложи пятёрку из ленты
Приготовить атласные ленты красного цвета – шириной 5-8см
( можно и шире), длиной 1 м.
Под музыку дети на ковре выкладывают пятёрку из ленты. Количество детей на ваше усмотрение( сколько детей – столько же и лент)
СУПЕРМОДЕРАТОР Сообщений: 14883 Рейтинг : 98865 На форуме с : 02.12.2013 Россия Омск ФИО: Лиховцова Татьяна
Отправлено: 25.02.2017 08:37 Мы играем с цифрами
Заранее заготавливаем карточки с цифрами для одной команды (1,2,3, 4,5,6,7,8,9,10); для другой команды: (10,20,30,40,50,60,70.80.90.100) Надеваем карточки всем играющим на шею( на ленточке). Пока звучит музыка участники танцуют или двигаются произвольно по всему залу. С окончанием музыки необходимо выстроиться одной команде в порядке возрастания( от 1 до 10); другой команде (от 10-100). Задания можно варьировать.
Игра `Отметки`.
На столе лежат карточки, перевернутые к нему лицом. Под музыку дети врассыпную бегают по залу и должны с окончанием музыки взять любую карточку, поднять ее верх, повернуть оценкой лицом к родителям. Вот на какие оценки будут учиться ваши дети: Кто-то на`4`, кто-то на `5`! Молодцы!
(убирает карточки)
А теперь приглашаем поучаствовать в игре наших родителей. (несколько родителей выходят в зал). (ведущая достает другие карточки с оценками). Посмотрим, на какие оценки учились ваши родители? Задание то же... Но с окончанием музыки родители замечают, что у некоторых были `3`.
СУПЕРМОДЕРАТОР Сообщений: 14883 Рейтинг : 98865 На форуме с : 02.12.2013 Россия Омск ФИО: Лиховцова Татьяна
Отправлено: 25.02.2017 08:38 Игра `Математический горох`.
Рисуем стручки гороха и внутри каждого стручка-горошинки(разное количество). дети идут `на огород`, выбирают любой стручок и под веселую музыку подскоками двигаются врассыпную. Ближе к зрителям разложены карточки-цифры. Задача детей-по сигналу(по окончании музыки) сосчитать горошинки(они это делают, пока двигаются поскоками) и встать около своей цифры, т.е.так, чтобы количество горошин совпадало с цифрой около которой они стоят. Стручок поднять высоко вверх, что бы все могли проверить их ответ.
Игра проходит интересно, весело и не затерто. Использую 7-8-стручков, затем 2-я группа детей.поиграть всем хочется!
Обычно проводит какая-нибудь Королева Математики или т.п. персонаж.
на выпускном
Встают парами: ребенок со своим родителем, танцуют под веселую музыку, а один человек (ведущий, например,) без пары. Когда музыка внезапно заканчивается, нужно быстро найти себе другую пару. Что тут начинается, все просто расхватывают друг друга! Очень смешной конкурс да и какая-то коммуникация взрослых и детей!