СУПЕРМОДЕРАТОР Сообщений: 14883 Рейтинг : 98871 На форуме с : 02.12.2013 Россия Омск ФИО: Лиховцова Татьяна
Отправлено: 03.10.2015 06:52 ПИРОЖОК
Педагог поет, дети сидят на стульчиках, выполняют движения вместе с педагогом:
Мы купили, мы купили, (потираем пальчики - как показываем рукой деньги)
мы купили творожок. («миска» из ладошек)
Мы лепили, мы лепили (лепим)
мы лепили пирожок!
Припев:
Пирожок, пирожок, (2 раза: ладошка на ладошке с одной стороны, потом с другой)
хочешь, угощу, дружок? (вытянуть одну руку, потом другую - предлагают)
Вот один, вот другой, (движения те же)
хочешь, поделюсь с тобой?
Сначала педагог поет и показывает движения, в конце песенки «раздает» пирожки детям: (хлопки по ладошкам детей)
1. хлопки только на первую долю
2. хлопки только на вторую долю
3. хлопки на каждую долю
Музыкальное сопровождение - припев этой же песенки (можно со словами или без слов) или любое другое на усмотрение педагога.
Потом в качестве ведущего выступают дети (по-одному) и так же «раздают пирожки». Только зарегистрированные пользователи могут видеть этот текст
СУПЕРМОДЕРАТОР Сообщений: 14883 Рейтинг : 98871 На форуме с : 02.12.2013 Россия Омск ФИО: Лиховцова Татьяна
Отправлено: 27.11.2015 19:23 Песенки – игры для детей от 2 до 6 лет.
1. Мыши. Педагог, встав с частью детей в круг, ведет хоровод, а остальные дети по желанию вбегают и выбегают из круга. Могут танцевать или, присев на корточки, делать вид, что едят. В конце любого запева или припева педагог вместе с детьми в хороводе может опустить руки или присесть, ловя «мышей». 2. Где же ручки. 1 куплет. Дети прячут руки за спину (на слова «Где же, где же наши ручки»). На слова «Вот ручки, наши ручки» - показывают руки, поворачивая их вправо - влево («фонарики»). Можно чередовать это движение с хлопками в ладоши. 2 куплет. На слова «Где же, где же наши ножки» - дети закрывают ноги руками (можно присесть на корточки, обхватив ноги руками). На слова «Вот ножки...» - поочередно выставляют ноги на каблучок (можно сочетать с хлопками по бедрам). 3 куплет - дети «прячутся», закрыв ладонями лицо. На
слова «Вот детки...» - совершают танцевальные движения по показу или самостоятельно (можно чередовать с хлопками по груди). 3. Листочки. Дети стоят вокруг педагога, который держит в руках цветные листочки бумаги (их можно вырезать в форме листьев). Дети дуют «как ветер» (можно совершать махи руками вперед-назад). Педагог в это время разбрасывает вокруг листочки. В конце песни дети собирают листки с пола и отдают их педагогу. Получая листочки, необходимо побуждать детей
называть их цвет. 4. Чистюли. Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни. На 1 куплет можно похлопать в ладоши. На последний - сперва постучать ладонями по груди (показывая на себя), а на слово «посмотри» - разводить руками. 5. Цапля. 1 куплет - дети прыгают по залу, как лягушки. Ребенок (или взрослый), изображающий цаплю, стоит в стороне. 2 куплет - дети приседают на корточки и замирают. Водящий-«цапля» ходит между «лягушат» и внимательно смотрит. Если кто-то зашевелится, водящий трогает его, и эта «лягушка» сама становится «цаплей». 6. Паровоз. Выбирается ребенок-«паровозик», остальные дети - «вагончики». Они стоят в стороне. Во время 1-го куплета «паровозик», выполняя круговые движения руками, ходит по залу. Вагончики в это время делают такие же движения руками. После 2-го куплета дети по подсказке педагога топают ножками приговаривая «так-так» или «чу-чу». Во время 3-го куплета дети «ездят, как паровозики» по залу. 7. Флажок. Дети стоят группкой, держа в руках флажки, Педагог находится от них на некотором расстоянии в углу комнаты. На первые строчки куплета педагог разводит руки в стороны, подзывая малышей к себе. Те подбегают и поднимают флажок над головой (сперва - по подсказке, потом самостоятельно). Во время 2-го куплета необходимо побуждать детей кричать «ура». В конце песни педагог убегает от детей в другой угол. Игра проводится заново. 8. Прогулка. 1 куплет: игрушки сидят на стульчиках, дети группкой стоят в стороне. Под музыку малыши подходят к своим стульчикам и берут игрушки. Педагог помогает детям встать в круг. 2 куплет: дети ведут хоровод, куплет: дети танцуют с игрушками. Сперва педагог показывает разнообразные танцевальные движения, а дети повторяют. Потом танцуют самостоятельно. 4 куплет: дети укачивают свои игрушки (можно побуждать их петь колыбельную на «баю - бай», «а-а-а»). 9. Бабочки. Дети изображают бабочек: бегая по залу, машут руками - крылышками. Детям постарше можно предложить в руки ленточки или разноцветные платочки, Педагог, исполняя песню, ходит вокруг детей с большим платком. На последние слова куплета накрывает кого-то из малышей платком – ловит его. 10. Выбирай. Дети, взявшись за руки, бегут по кругу. В конце куплета - выбирают себе пару. Во время проигрыша - прыгают, держась за руки, или выполняют танцевальные движения. 11. Платочек. Дети держат в обеих руках по легкому (газовому) платочку. На слова «кружится...» выполняю круговые движения руками с платочком перед собой. На слова «сделаем крышу» поднимают руки над головой и сводят их «домиком», не выпуская платочки из рук. На припев («ля-ля») раскачивают руками с платочками (вперед-назад). 12. Медведь. Во время вступления ребенок изображающий медведя, сидит на стуле и притворяется спящим. Остальные дети-«пчелки». Они бегают по классу с руками, поднятыми в стороны, и жужжат. Они «собирают мед» и «складывают» его в коробочку («соты»). Во время куплета «медведь» просыпается и пытается унести коробку («соты с медом»). «Пчелы», жужжа и махая руками, прогоняют его 13. Каблучок. Дети выполняют танцевальные движения в соответствии с текстом песни. 14. Мы скакали. Дети прыгают под музыку (парами или по одиночке). В стороне стоят стулья - их на 1 меньше, чем играющих детей. Стулья также можно поставить кругом посередине зала. После слов «чтобы не стоять» дети должны быстро занять место (стулья можно постепенно убирать). 15. Птички. Педагог выбирает несколько детей, которые будут птичками. Они отходят в сторону, а остальные дети ведут хоровод. На словах «С нами, птички, поиграйте» хоровод останавливается, и дети-птички «залетают в домик» (проходя под руками стоящих в хороводе детей). Во время 2-го куплета «птички» сидят на корточках и «клюют крошки» (стуча указательными пальцами по полу). Остальные дети хлопают в ладоши. Во время 3-го куплета на слова «обратно улетаем...» «птички» убегают на прежнее место, а остальные дети машут им рукой (прощаются). 16. Прятки. Дети прячутся, присев на корточки за стульями, расставленными по залу, и стараются сидеть очень тихо. Во время 1-го куплета педагог ходит по залу - ищет детей, во время 2-го куплета - звенит погремушками, и дети выбегают из-за стульчиков, подбегают к педагогу. 17. Лягушата. Дети выполняют действия, соответствующие тексту песни. Необходимо следить за тем, чтобы малыши четко выполняли задания и вовремя приседали в конце каждого куплета. 18. Спрячу куклу. Во время 1-го куплета - дети стоят, закрыв лицо ладонями. Педагог прячет куклу. Во время проигрыша дети ищут куклу по залу. Во время 2-го куплета и проигрыш ребенок, нашедший куклу, танцует с ней. Остальные дети хлопают в ладоши. 19. Строим дом. Дети совершают подражательные движения в соответствии с текстом песни. 20. Наш пёс. Ребенок-водящий сидит на стуле, закрыв глаза. В руках у него игрушечная собачка, а перед ним предмет, изображающий косточку. Остальные дети стоят полукругом перед водящим. Во время 2-го куплета педагог указывает на того ребенка, который должен взять «косточку». После песни водящий открывает глаза и смотрит на детей (можно походить мимо, внутри полукруга). Пытается угадать, кто взял «косточку» (все держат руки за спиной), и, угадав, лает на «воришку». Тот показывает руки, Если водящий не угадал - повторяет попытку (не более трех раз). Водящим становится тот, кто взял «косточку». 21. Карусели. 1 вариант: Во время запева дети, взявшись одной рукой за обруч, бегут по кругу. Во время припева останавливаются и, не отпуская обруч, топают по 8 раз - сперва одной, потом - другой ногой. 2 вариант: Дети, взявшись за руки и повернувшись друг за другом, бегут по кругу. Во время припева, отпустив руки, хлопают в ладоши. 22. Погремушка. Во время 1-го куплета дети берут в обе руки по погремушке, затем гремят то перед собой, то над головой. На 2 куплет - приседают на корточки и прячут руки за спину, стараясь не шуметь. 23. Пузырь. Дети образуют круг и сходятся к центру, вытянув руки вперед. При первых словах песни дети постепенно начинают расходиться. После окончания куплета дети говорят «хлоп», при этом хлопая в ладоши, затем сбегаются к центру. 24. Котик. Во время 1-го куплета песни дети сидят на корточках, сделав руками маленькие ушки - «как у котяток» (можно в такт качать головой). Во время 2-го куплета дети, встав на ноги, хлопают в ладоши в такт музыке. Во время проигрыша после песни дети выполняют танцевальные движения по показу педагога, а позже и самостоятельно. 25. Мы ногами топ-топ-топ. Дети выполняют танцевальные движения в соответствии с текстом песни.
СУПЕРМОДЕРАТОР Сообщений: 14883 Рейтинг : 98871 На форуме с : 02.12.2013 Россия Омск ФИО: Лиховцова Татьяна
Отправлено: 18.05.2014 09:18 несколько игр для утренников и развлечений, надеюсь они пригодятся в вашей работе. «Спрячься от дождя»
По залу раскладываются несколько зонтиков. Под музыку дети поскоками двигаются врассыпную (радуются солнышку). С изменением характера музыки, они должны спрятаться под зонтик, но надо внимательно слушать команды ведущего! Если он называет цифру «2» - под каждый зонт прячутся по 2 человека, если «3» - по трое, «4» - четверо. Кому места под зонтами не хватило, поднимает руки вверх – «растет под дождиком». Вариант 2 – под зонтик прячутся только девочки, мальчики – «растут», и наоборот. «Греемся» Скрытый текст
По команде ведущего «Греемся!», стоящие в кругу дети начинают двигать, трясти всеми частями тела (можно использовать музыкальное сопровождение). По команде «Лед!», все застывают на месте в определенной позе, Ведущий несколько раз чередует команды.
«Кто быстрее сварит уху» эстафета.
2 команды, на расстоянии 5 – 6 метров от каждой команды, стоит стул с кастрюлей. Перед командами на подносе лежат: картофель, морковь, рыба, лук, ложка. Дети поочередно берут по одному продукту, уносят в кастрюлю. Последний, перемешивает все в кастрюле, поднимает ложку вверх и кричит: «Уха готова!».
«Самый внимательный»
Ведущий говорит слова:
- Бом – бом, бам – бам,
Как играет барабан?
Если громко будет бить –
На месте будем мы ходить,
Если тихо заиграет –
Мы пружинку выполняем!
Дети выполняют движения в соответствии в динамикой звука. Ведущий умышленно путает детей.
СУПЕРМОДЕРАТОР Сообщений: 14883 Рейтинг : 98871 На форуме с : 02.12.2013 Россия Омск ФИО: Лиховцова Татьяна
Отправлено: 02.06.2014 07:28
ТУЧКА И КАПЕЛЬКА - ИГРА
Экологическая подвижная игра
«Капельки и тучка».
Цель: Закреплять представления о круговороте воды в природе, развивать двигательную активность детей, слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом.
Воспитатель: Прилетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки). Встретились ручейки и стали одной рекой (дети соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане капельки, а потом вспомнили, что мама-тучка наказала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевши дети поднимаются, затем вытягиваются вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке (дети подбегают к воспитателю).
СУПЕРМОДЕРАТОР Сообщений: 14883 Рейтинг : 98871 На форуме с : 02.12.2013 Россия Омск ФИО: Лиховцова Татьяна
Отправлено: 24.07.2014 13:11 игра «По грибы»
Ведущий называет то, что можно взять в лес, а дети, если согласны, кричат «да», если не согласны – «нет».
Любим мы в лесу гулять
И грибочки собирать,
Да ягоды в лукошко
Собираем понемножку.
Дружно в лес, друзья, пойдем
И с собою мы возьмем
Берестяную корзинку…
Жевательную резинку…
Сапоги блестящие…
Бусы настоящие…
Хлеба возьмем мы с маслом…
Спичек, чтоб костер не гас…
Побольше вилок и ложек…
Ну и, конечно, ножик…
Термос еще и чашку…
Серую кошку Машку…
Компас в карман положим…
И зонт с собою взять можем…
Прихватим мы и подушку…
И булочку, и ватрушку…
В рюкзак положим везение
И радужное настроение!
СУПЕРМОДЕРАТОР Сообщений: 14883 Рейтинг : 98871 На форуме с : 02.12.2013 Россия Омск ФИО: Лиховцова Татьяна
Отправлено: 13.09.2014 17:37 ИГРА С ЕЖИКОМ
За грибами в лес идем,
Прыгаем по кочкам,
А в лесу колючий еж
Стережет грибочки.
Ты нас ежик не коли,
А попробуй, догони!
Что за кочка вся в иголках?
Пышная, но очень колка.
В руки кочку не возьмешь
Потому что это - ЕЖ.
Ежик, ежик улыбнись
Своей шубкой не колись.
Осень весело встречай
Да с ребятами играй!
СУПЕРМОДЕРАТОР Сообщений: 14883 Рейтинг : 98871 На форуме с : 02.12.2013 Россия Омск ФИО: Лиховцова Татьяна
Отправлено: 14.09.2014 04:18 Подвижная игра «Перелетные птицы»
Ход игры:
Ведущий: Есть у нас игра одна, вам понравится она.
Дети: Птицы все на юг летят, зимовать они хотят
Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко
Только ветер им мешает и с дороги их сбивает
1 вариант: По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне зала, читают речитатив, по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону зала «теплые страны», «ветерок» ловит их «сбивает с пути», кого запятнали, тот пропускает одну игру.
2 вариант: По считалке выбирается «ветерок», становится в середину круга. Дети идут по кругу читают речитатив, по окончанию текста разбегаются, «ветерок» ловит, кого запятнал, тот пропускает одну игру.
«Ветерка» выбрать по считалке.
СУПЕРМОДЕРАТОР Сообщений: 14883 Рейтинг : 98871 На форуме с : 02.12.2013 Россия Омск ФИО: Лиховцова Татьяна
Отправлено: 14.09.2014 14:36
Игра «Перелетные птицы». (Томск)
Дети идут по кругу, проговаривая (или пропевая, если родится мелодия) текст:
«Птицы криком оглашают
Все окрестные луга,
Потому, что улетают
Прочь в далекие края»
Звучит быстрая по темпу музыка. «Птицы» - дети разбегаются по залу, «летают», присаживаются на корточки. Музыка умолкает.
Музыкальный руководитель (говорит).
А когда пройдет зима,
Вновь вернутся все сюда!
Звучит музыка. «Птицы» - дети должны быстро вернуться и встать в круг на свои места.
Вариант с усложнением: дети изначально встают в несколько кружков – «гнездышек». В центр каждого можно положить определенные предметы, благодаря которым дети смогут находить свое «гнездо» в конце игры.
Вариант с еще большим усложнением: в конце игры предметы из кругов – «гнезд» можно поменять местами, чтобы усложнить поиск для детей.
СУПЕРМОДЕРАТОР Сообщений: 14883 Рейтинг : 98871 На форуме с : 02.12.2013 Россия Омск ФИО: Лиховцова Татьяна
Отправлено: 26.08.2014 16:54
цитата:
Сегодня мы играли в дождик. Использовали ритмические кубики.
Арина Чугайкина
(авторское)
`Гость`
За окном раздался стук – тук, тук, тук,
Отворите, я ваш друг – тук, тук, тук,
Я хочу у вас пожить – тук, тук, тук,
Все в квартире намочить – тук, тук, тук.
Лужу сделаю в углу – тук, тук, тук,
Будет мокро на полу – тук, тук, тук,
Сполосну ковер и шкаф – тук, тук, тук,
Напугаю мам и пап – тук, тук, тук.
(ТУК, ТУК, ТУК – ИГРАЮТ НА РИТМИЧЕСКИХ КУБИКАХ)
Стану брызгать на детей,
Принимайте-ка гостей!
Нет, гостей мы не хотим
И окно не отворим!
Гость, конечно, рассердился,
(ГРОМКО И БЫСТРО СТУЧАТ КУБИКАМИ)
СУПЕРМОДЕРАТОР Сообщений: 14883 Рейтинг : 98871 На форуме с : 02.12.2013 Россия Омск ФИО: Лиховцова Татьяна
Отправлено: 26.08.2014 22:20 хорошо использовать для детей коррекционных групп! ШИШЕЧКА.
1. Мы катаем шишечку, между двух ладошек.
Вот какие шишечки , есть у наших крошек!
(катаем шишку между ладонями)
2. Превратилась в ежика- колется иголкой,
Левой нашей рученьке , очень-очень колко!
(берем шишку в прав. руку и осторожно колем лев. ладошку)
3. Пощекочем шишечкой, правую ладошку,
Как приятно шишечкой, щекотать немножко!
(берем шишку в лев. руку и щекочем ладошку прав. руки)
4. Обхватили шишечку, вот и барабанчик!
Превратился в палочку, наш веселый пальчик!
(обхватили шишку прав. рукой, носиком вниз, широкой стороной-вверх, стучим указ. пальцем лев.руки)
(Перевернули шишку широкой стороной на ладонь лев.руки, чуть придерживаем)
5. Выросли сестреночки, на опушке летом-
Это наши шишечки, елочки с секретом!
( немного раскачиваем рукой )
6. Поливает дождичек, капает по веткам,
Вырастайте, елочки, все на радость деткам!
( пальчики быстро дотрагиваются до отдельных «лепестков» шишки)
( Положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать)
7. Вот устала шишечка, и легла в кроватку,
Спи спокойно, шишечка, в колыбельке сладко!